Статьи 2

которые достаточно преуспели в творческой деятельности, но они постоянно думают «да, но...». Когда мы хотим создать какую либо визуализацию нам обязательно нужно ее в позитиве создавать. И нужно чтобы эта картинка оставалась еще долго, чтобы ее можно было внимательно рассмотреть. Когда мы проводим мозговой штурм, нам важно иметь как можно больше альтернатив, как можно больше разных картинок. И обычно, когда собираются позитивные мыслители, они видят, что они хотят. И им дается время, что бы они набросали этих людей, а затем это все отдается людям, специализация которых заключается в том, чтобы их как-то развалить и убрать все ненужное оттуда. Т.е. сначала то, что набросали дать этим, а потом вернуть это тем людям, которые создают идеи и они на основе этого еще что-то новое создадут. Они будут получать вопросы уже от критиков, и начинать по ним думать. И это создает гораздо меньше стрессов для каждого из нас. Но сначала нам нужно определять эти стили. 

Вы можете специально пригласить критиков, для того чтобы поддать критике то что возникает во время мозгового штурма. Но эти критики должны начать работу только после того как первая группа этих мечтателей закончится. В таком случае возникает симфония в общении. Т.е. сначала позитив, а потом негатив. Это срабатывает. В первую очередь мы не всегда используем все эти стили. Эти стили являются тенденцией. Каждая из этих моделей является определенным приобретением человека. Нужно уметь находить таких людей которые могут детализировать, нам также нужны люди, которые могут обобщать, нам обязательно нужны люди которые покажут нам что не будет работать и которые смогут представить нам как бы противоположные примеры и люди, которые просто нас полностью в этом опустят. Это все полезно на столько насколько это не полностью убивает человека.

Инженеры обычно очень хорошие негативные мыслители. Обычно инженер по природе своей должен предусматривать сложности, которые могут возникнуть. Т.е. инженеры обычно видят, что может пойти не так и сразу предлагают, где нужно больше внимания уделить проверке. Поэтому когда у вас есть люди, которые задают такие критические вопросы, самое лучшее это понять, что эти люди очень ценны. Но они не ценны, когда создаются идеи. Когда идеи просто рождаются, люди-критики должны просто слушать. И не в коем случае не бросать как бы копья. Они должны позволить этому процессу мышления двигаться дальше.

Каким образом ваши мысли работают. Можете ли вы давать свободу действия тем людям, которые радикально отличаются от вас. В команде необходимы люди всех этих типов.

Мы сейчас получаем основные модели игры в команде. Мы рассмотрели модели тех людей, которые управляют командой и тех людей, которые хотят, как бы убежать от работы в команде, модели тех людей, которые стремятся чтобы было как можно меньше или вообще не было влияния на их решение. А так же те, которые имеют внешнюю референцию, оценка работы которых будет со стороны других людей. И мы посмотрели на стили мышления. Политики часто используют обобщение, политики умеют делать большие обобщение. Они как можно больше стремятся уйти от детализации. Но это обобщение может действительно способствует работе в команде. Если вы сможете создавать большую картинку, картинку, которая показывает основные тенденции, и если вы сможете всех вывести на этот уровень как бы чистоты мышления, сделать так чтобы они обобщали некоторое время, мы допустим, преуспеваем или мы потихоньку становимся все более и более мощной фирмой и мы заслуживаем похвалы. Обобщение срабатывает.Допустим, кто-то говорит: вот Сергей пришел, он купил столько-то там вещей, заплатил столько-то денег и мы сейчас готовим бухгалтерию. Человек начинает детализировать, а другой человек может сказать: сегодня у нас эффективность и продуктивность работы хорошая. Многие люди гораздо предпочитают обобщения. Те люди, которые любят обобщения они предпочитают думать большими картинами, большими рамками. Многие люди, которые являются лидерами команды, очень любят это делать, потому что когда им дают очень много деталей они в эти детали очень глубоко погружаются, но им обязательно нужно уметь и обобщать и погружаться в детали. Если они, допустим, занимаются планированием проекта. И вообще весь процесс детализации или обобщения позволяет нам воспринимать или думать о любой идеи на всех уровнях абстракции и в этом случае люди чувствуют себя   творческими. Вспомните о школе, там всегда давались детали. Преподаватель говорит: сегодня мы будем изучать войну 1812 года, генерал такой-то сделал то-то, там была битва и т.д. и половина класса сразу засыпает. А что если преподаватель пришел и начал задавать такие вопросы: сегодня мы будем говорить о войне 1812 года, зачем вообще война, почему люди воюют.Сразу же вот этот вопрос увлекает всех, любой вопрос который заключает в себе слово «зачем» выводит нас на более высокий уровень абстракции. Примером чего является война. Это выводит нас на уровень озонового слоя и заставляет людей начинать думать на различных уровнях. Вы помните, когда вас в детстве перегружали деталями? Научитесь задавать те вопросы, которые выводят людей выше и позволяют им получить ощущение продуктивности работы. Зачем, или для какой цели служит достижение этого результата. Если у нас есть возможность поступить так, давай посмотрим что важно, что действительно важно. Допустим, в этом году ваша фирма должна достичь определенной цели. И мы, таким образом, обобщаем. Всякий раз, когда мы задаем вопросы о значении или важности мы как бы раскрываем мышление. И мы можем начать задавать вопросы - представьте себе, что мы поступили так или так или так. Сразу же вот этот вопрос увлекает всех, любой вопрос который заключает в себе слово «зачем» выводит нас на более высокий уровень абстракции. Примером чего является война. Это выводит нас на уровень озонового слоя и заставляет людей начинать думать на различных уровнях. Вы помните, когда вас в детстве перегружали деталями? Научитесь задавать те вопросы, которые выводят людей выше и позволяют им получить ощущение продуктивности работы. Зачем, или для какой цели служит достижение этого результата. Если у нас есть возможность поступить так, давай посмотрим что важно, что действительно важно. Допустим, в этом году ваша фирма должна достичь определенной цели. И мы, таким образом, обобщаем. Всякий раз, когда мы задаем вопросы о значении или важности мы как бы раскрываем мышление. И мы можем начать задавать вопросы - представьте себе, что мы поступили так или так или так.

Часть  4

СТИЛЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.

 

Если вы хотите, чтобы у вас работала эффективно команда на стадии принятия решений вам нужно знать об этих всех стилях принятия решений. Нам нужно уметь обобщать, для того чтобы обсуждать какие-то общие вещи и там могут быть различные вопросы. И когда мы обобщаем, мы включаем туда гораздо больше значения. Допустим, кто-то хочет закупить оборудование одно, другой - другое, и возникает конфликт. Какой у них общий элемент есть? Каждый обеспокоен безопасностью оборудования, и мы сейчас пытаемся определить тот путь, благодаря которому эта безопасность оборудования может быть настолько серьезная, что мы будем рассчитывать на эту безопасность. Т.е. когда мы обобщаем, мы начинаем находить способ сказать друг другу «да», посмотрите в конфликте что есть общего между двумя точками зрения. Вопрос, «с какой целью?» всегда позволит нам обобщить и затем примером чего это является. Поместим доску по центру и чтобы начать обобщать мы можем задать вопрос, «с какой целью существует доска? Демонстрация. Как мы можем продемонстрировать эту идею. И творчество возникает из способности начать детализировать отсюда. Вопрос о детализации может быть такой: «Каким образом?» как только мы конкретизируем что-то, мы опускаемся в детали. Это вопросы, которые нам обязательно необходимы для работы друг с другом. Можем еще спросить «а как еще конкретно можем демонстрировать что-то?» Я могу демонстрировать в воздухе, могу картинки показывать, или могу листики бумаги положить на пол или могу стать на стол и начать танцевать на столе. Мы сможем найти несколько примеров демонстрации сразу. Как только мы обобщаем на один уровень вверх, мы сразу же можем начать детализировать. Допустим, здесь ездит автомобиль. Детализацией будет его «мерседес-бенс», «шевроле» и т.д. или еще глубже пойти к частям машины. Допустим крышка от капота или руль или еще дальше, допустим металл из которого сделаны диски и еще дальше - элементы в металле и т.д. в конце концов, мы дойдем до существования как такового т.е. до озонового слоя.

И любая идея может быть выражена на любом уровне абстракции. Вы можете задать вопрос «а зачем существуют автомобили?», перейти к транспорту, а «зачем транспорт?». Движение, «а зачем движение». Коммуникация. Чем больше мы обобщаем, тем меньше должно быть картинок, потому что движение и коммуникация примерно на одном и том же уровне находятся. Мы можем подняться опять таки на уровень существования, существования в озоне и существования здесь в деталях. Мы живем по центру, и способность передвигаться вниз и вверх с помощью слов очень полезна. Есть моменты, когда мы хотим воодушевлять людей, подниматься к абстракции. Мы - это люди, которые хотят воодушевлять других людей. Я не детализирую никого из вас или себя, а зачем это нужно? 

Потому что мы хотим, чтобы наши команды с удовольствием играли в эту игру. А каким образом мы это сделаем, мы можем научиться общаться друг с другом таким образом, чтобы никто не обижался. И чтобы каждый играл. Что это значит? Это значит, что мы можем составить свою команду из людей, которые думают по-разному. И эта команда будет эффективно вовлекаться в работу. Т.е. я опять обобщил, а затем детализировал. И я могу еще глубже пойти, если захочу. Очень полезно рассматривать эти модели, потому что они определяют каким образом мы отличаемся друг от друга, какие у нас есть таланты внутри. И какие у нас есть базовые привычки. Любую привычку можно изменить, эти все привычки не являются глубинными. Это предпочтение. И большинство из нас достаточно гибкие люди во многих из этих областях.

Но есть еще такие области, в которых мы не гибки. Эти области определяют нашу негибкость. И когда мы понимаем, как работают модели, мы сможем научиться быть гибкими в любых областях. Это очень важная модель, потому что эта модель принятия решения. Вы должны знать, как принимают решения ваши клиенты, как принимают решения люди в вашей команде. Некоторые люди принимают решения только в том случае, когда считают, что что-то соответствует тому, что они хотят. Они еще не сделали картинки того, что они хотят. Они будут принимать решения по поводу покупки чего-то нового или по поводу какого-то очередного действия, только если считают, что решения их выглядит для них правильно и, кстати, очень многие люди так считают. Некоторые люди принимают решение, если оно звучит для них правильно.И они будут принимать решение только тогда, когда услышат свой внутренний голос, который говорит «да», или услышат человека, которому они доверяют, и который скажет «да». Т.е. они слушают свой внутренний голос. Некоторые люди принимают решения, если они чувствуют что решение правильное и их основная система принятия решений кинестетична. Они постоянно проверяют, как это чувствовать. И когда они это делают, они проверяют, на сколько сильно то чувство чтобы принять решение. И всякий раз когда вы рассматриваете какие-то альтернативы со своей группой вам нужно рассматривать эти стили. Выглядит ли это правильно для вас, как вы это чувствуете. Что вы можете сказать об этом. Я упоминаю здесь три самых основных стиля. И когда я вот такие слова произношу перед такой группой, пусть каждый выберет что для него подходит, и он не будет чувствовать себя обиженным. Поэтому ключевая вещь в общении с командой это обращаться сразу к системе или к глазам, или к ушам, или к ощущениям. К тому чему они больше всего доверяют, когда думают и когда принимают решения. Каждый доверяет самому себе по разному. И что нам нужно сделать - это совпасть с этим. А когда вы делаете какое-либо предложение - происходит то же самое.

Нужно задавать три вопроса, а не один. Очень часто руководители команды задают вопрос, который релевантен только к нему самому. Он может сказать - ну как это звучит для вас, привлекательно? Если такой вопрос задать человеку, который визуализирует часто, этот вопрос не сработает с этим человеком. Он скажет «я не знаю, звучит ли оно нормально» их нужно спрашивать «каков твой взгляд на это?», «как ты еще мог бы это увидеть?». Т.е. когда вы думаете, об этих различных  областях вы  начинаете раскрывать  все  иное.   

Как  можно выразить вопрос, относящийся к чувствам? В Северной Америке используются     такие выражения как «как ты чувствуешь нормально, чувствуешь ли ты тепло

этой идеи?» и такие люди отвечают «да, я чувствую, я ощущаю». Аудиальные люди: «звучит ли это привлекательно, что бы ты самому себе сказал по этому поводу?» «слышал ли ты об этом раньше?».   Людям визуальным: «каков твой взгляд, что ты видишь, можешь ли ты нам дать другую точку зрения, другой вид?, каким образом ты вообще рассматриваешь эти вопросы?, может быть ты что-то заметил что мы еще не заметили? Эти вопросы открывают различные области вашего ума, поэтому, когда вы строите диалог, это отличный способ вовлечь людей. Что вы думаете об этом? В этой области нужно практиковаться и практиковаться нужно задаванием вопросов себе и своим командам. У нас здесь существует ключевое решение и нам нужно решить каким образом делегировать ресурсы, мы можем делать альтернативу один, альтернативу два и т .д. я хотел  бы чтобы вы внимательно присмотрелись к выбору. Представить, как бы пошло дело, если бы мы пошли так. Что ты можешь себе сказать об этом? У тебя «да» внутри или «нет». 

Как  можно выразить вопрос, относящийся к чувствам? В Северной Америке используются     такие выражения как «как ты чувствуешь нормально, чувствуешь ли ты тепло

этой идеи?» и такие люди отвечают «да, я чувствую, я ощущаю». Аудиальные люди: «звучит ли это привлекательно, что бы ты самому себе сказал по этому поводу?» «слышал ли ты об этом раньше?».   Людям визуальным: «каков твой взгляд, что ты видишь, можешь ли ты нам дать другую точку зрения, другой вид?, каким образом ты вообще рассматриваешь эти вопросы?, может быть ты что-то заметил что мы еще не заметили? Эти вопросы открывают различные области вашего ума, поэтому, когда вы строите диалог, это отличный способ вовлечь людей. Что вы думаете об этом? В этой области нужно практиковаться и практиковаться нужно задаванием вопросов себе и своим командам. У нас здесь существует ключевое решение и нам нужно решить каким образом делегировать ресурсы, мы можем делать альтернативу один, альтернативу два и т .д. я хотел  бы чтобы вы внимательно присмотрелись к выбору. Представить, как бы пошло дело, если бы мы пошли так. Что ты можешь себе сказать об этом? У тебя «да» внутри или «нет». 

Каким образом ты сам с собой говоришь об этом, о каком то выборе, допустим. Ощущается ли он тобой как тот, который необходим? Я хочу спросить: как ты чувствуешь? Это еще один пример. Я хотел  бы чтобы вы вернулись к стульям и к той фабрике, которая была у нас и поиграли с этими стилями. Один человек предлагает какое-либо решение по поводу стульев и когда он предлагает он должен это сделать или визуально или аудиально или кинестетически и затем туда добавить еще какие-то варианты. Привыкните находить способ излагать словами вашей группы свои идеи когда вы просите чтобы они приняли решение. Еще одно задание: совпадение несовпадений. Людям нравятся люди похожие на них самих. Если кто-то не совпадает с нами когда мы с ним говорим, то используем негативы в предложении, допустим: я не знаю, думал ли ты об этом предложении внимательно или нет, я не знаю, видел ли ты эту альтернативу или может быть ты чувствовал по поводу нее что-то другое. Каким образом ты сам с собой говоришь об этом, о каком то выборе, допустим. Ощущается ли он тобой как тот, который необходим? Я хочу спросить: как ты чувствуешь? Это еще один пример. Я хотел  бы чтобы вы вернулись к стульям и к той фабрике, которая была у нас и поиграли с этими стилями. Один человек предлагает какое-либо решение по поводу стульев и когда он предлагает он должен это сделать или визуально или аудиально или кинестетически и затем туда добавить еще какие-то варианты. Привыкните находить способ излагать словами вашей группы свои идеи когда вы просите чтобы они приняли решение. Еще одно задание: совпадение несовпадений. Людям нравятся люди похожие на них самих. Если кто-то не совпадает с нами когда мы с ним говорим, то используем негативы в предложении, допустим: я не знаю, думал ли ты об этом предложении внимательно или нет, я не знаю, видел ли ты эту альтернативу или может быть ты чувствовал по поводу нее что-то другое.

Если кто-то первым первоначально главным образом думает в негативе ему гораздо проще воспринять варианты или альтернативы, которые выражены в построении негативного предложения. Можете сказать: возможно, ты не принял еще решения, но представь, что ты уже принял его, как это будет для тебя выглядеть? Как ты это воспринимать будешь? Что ты чувствуешь внутри по этому поводу? по поводу того, как дальше продвигаться. В русском языке практически не используется вопрос «как это звучит для тебя?» а для британцев это ключевой вопрос. Это очень аудиальная культура. Но у нас есть вопросы, которые относятся к кинестетическому: «что ты чувствуешь по этому поводу?». Если вы считаете, что в нашей культуре не используется практически аудиальное, то можно его не задавать. Попробуйте перейти сразу к картинке, к чувствам. Мы на самом деле всегда можем удивить самих себя тем как можно себя замотивировать. Тут важен дух, а не модели. Модели это просто привычки и когда вы их знаете вам гораздо проще общаться. Одним из наиболее замечательных событий, которые я знаю, произошли 10 лет назад в Нью-Йорке.