Статья 3

Очень богатого человека мультимиллионера спросили, если бы он вернулся обратно в школу и обратился к студентам, когда они уже заканчивали свое обучение в школе и выходили в высшее учебное заведение что бы он им сказал «двадцать лет он уже не был в том районе Нью-Йорка, в котором ходил в школу, когда он там рос это была еврейская коммуна, сейчас там негритянская. И когда его привели на встречу, ему показали статистику, из 250 учеников только 50 закончат последние классы и, возможно три или пять человек поступят потом в университет. Он очень огорчился, он зашел в аудиторию, увидел все эти возбужденные лица, увидел, что многие из учеников ожидали какого-то яркого замечательного будущего, они были счастливы, что заканчивали свою часть школы и переходили в старшие классы, были полны оптимизма. Эта аудитория была полна черных оптимистично настроенных ребят.И он почувствовал грусть, он выбросил ту речь которую он подготовил, обратился к аудитории и сказал «у меня есть для вас игра, ваш энтузиазм очень тронул меня и я хотел бы чтобы все из вас получили достаточный уровень образования, и я вам предлагаю следующее: если вы продолжите свое обучение . закончите старшие классы, затем поступите в университет я оплачу вам обучение четыре года до тех пор, пока вы не окончите университет», он сказал это двумстам пятидесяти ребятам, все ребята в комнате были шокированы и студенты и преподаватели. Большинство из этих студентов даже не думали о том, что можно не платить за обучение, он открыл им эту дверь в уме. И с этой точки начали собираться все дополнительные силы. Те студенты и ученики, которым раньше не уделялось особое внимание со стороны преподавателей и учителей почувствовали что им начинают помогать потому что их очень воодушевила такая возможность и из этой группы 250-сяти ребят все кроме одного закончили старшие классы.

Из той группы все поступили в университет. Это описали в журнале «Тайме» и в других журналах. Это особая группа, это те дети, у которых не было возможности, и им была дана возможность мотивировать самих себя. И знаете что? Они изучили привычки продуктивности, привычки организации и из той группы двести человек закончило обучение в университете. Какое это имеет отношение к нам как к человеческим существам? У наших команд есть очень много свободного места, в которое они могут направить свои силы для достижения результатов! Самое главное это воодушевление. Увидеть причину, которая заставляет нас работать и видеть, что то, что мы делаем, заслуживает нашего времени. Мы вообще все живем по вдохновению, и все наша жизнь построена на вдохновении, дайте нам мечту, которая стоит того чтобы идти к ней, и мы будем идти к ней. У нас есть несколько способов двигаться дальше с точки зрения разработки темы построения команды, и самые продуктивные способы реализации того, что мы запланировали, это найти сейчас что все люди были настроены на игру. Другими словами вы все должны как бы забыть о своей ежедневной роли и как бы «закатать рукава» и буквально начать думать обо всем по-другому. На самом деле игра в этом и заключается. Другими словами нам нужно расслабиться. Это именно то, что мы хотим, чтобы в нашей группе было всегда. Одна из очень важных вещей в визуализациях является расслабление. Подумайте о самом процессе мечтания, когда вы мечтаете, вы очень хорошо можете визуализировать в тот момент, когда вы расслаблено себя чувствуете. Творческий процесс требует визуализации. Поэтому нам нужно чтобы наши команды чувствовали себя расслаблено и были настроены на игру. Очень часто кажется что подобное настроение в группе может повредить достижению целей или выполнению задач потому что у нас есть свои какие-то критерии выполнения задачи, есть временные рамки и все это похоже полная противоположность расслаблению. А как можно имея все эти критерии и так далее достичь расслабления и спокойствия в группе? Это значит получить ощущение «игры внутри игры» т.е. это проект внутри какого-то другого проекта или вне его. «Игра внутри игры»: весь наш бизнес - это наша игра, и есть очень интересные игры. И очень часто такая игра занимает большую часть нашего ума и большую часть нашего времени. Но если мы не заинтересованы в этой игре, то она не даст ни каких результатов, если мы не направляем свои способности, возможности на игру. Другими словами наш бизнес будет хорошо работать, если мы создали для него метафору. В какие игры люди играют метафорично, т.е. используя метафоры? Большинство из нас играют в игру под названием «семья». Это потрясающая игра. Когда мы отдаем себя игре, мы готовы и делаем очень серьезные обещания, «для моего ребенка я обещаю оставаться здоровым, я откажусь от своих привязанностей, от привычек, для того чтобы мой ребенок мог ощутить что моя жизнь будет моделью для него. Это отличная игра. Но она выводит нас как бы на другой уровень за обычную игру. Она привод нас к тому, что мы отдаем себя чему-то большему, эта игра называется взаимоотношения.
 Но некоторые игры включают в себя власть, их задачей является власть. Если я играю в игру чтобы получить больше власти, то результатов этой внутренней игры будет то, что я часто  рискую потерять чувствительную как бы осознанность обо всем окружающем потому что сама власть может стать идеей фикс и когда она станет такой идеей фикс я потеряю чувствительность в отношении к другим людям. То же самое с игрой, которая называется «деньги». Если я играю в эту игру, для того чтобы заработать определенное количество денег, я могу потерять взаимоотношения, могу потерять саморазвитие, просто потому что мое внимание будет уделяться этой игре. Есть продуктивные игры, есть менее продуктивные. Продуктивными играми можно назвать игры, которые вовлекают в себя творчество, развивают свои творческие способности, навыки. А так же игры под названием «мудрость». Т.е. задать себе вопрос «а что значит быть эффективным человеком?» и у меня вопрос к вам в какую игру вы играете со своими командами? Есть ли там игра под другой игрой или внутри другой игры? Можно совместить игру в продуктивность игру в прибыльность с более глубокой игрой. Чем отличается глубокая игра? Обычно это значит увеличение наших способностей в некоторых областях. Мы можем развить свои чувствительные навыки. Мы можем развить способность глубже видеть, глубже слышать, глубже чувствовать. Мы также можем развить, расширить свою способность думать о задачах и целях. Т.е нашу способность быть стратегом. И мы также можем помочь членам наших команд развить в себе такие способности. Мы можем также расширить свой опыт ощущения ценности команды. Если у нас есть понимание структур ценностей команды, наша группа сможет очень сильно отдать себя тому, что она делает. И она уже не будет группой отдельных лиц, которые продают свое время за вождение и которая имеет только определенный уровень по преданности, для того чтобы делать тот минимум, который вы от нее требуете. Мы также можем углубить значение всей нашей компании.Допустим, сколько у нас есть картинок или видений, с которыми мы работаем. Сколько у нас есть ценностей, с которыми мы работаем. Каким образом мы можем себя развивать в рамках той задачи, которую мы поставили. И какова наша гибкость? Какова наша гибкость в той работе, которую мы делаем? Вот это те темы которые могут с первого взгляда показаться не имеющими отношения к вашему бизнесу, однако я вам обещаю что они имеют прямое, непосредственное отношение к нему. Потому что как только вы над ними начинаете думать, люди приобретают приверженность к вам. И вообще самая лучшая игра - это та игра в которую вовлечено понятие «приверженность». Каким образом можно в команде развить способность вот этой самоприверженность чему-либо путем развития группового мышления. Я не знаю, на сколько вы готовы воспринимать все эти идеи, насколько интересны вам эти темы. Интересны ли они на столько, что вы готовы настроиться на игровой лад и начать их исследовать. Это значит, что вам нужно будет выйти за рамки ваших повседневных ролей. Мы будем работать с глубоким рассмотрением того, чего же вы хотите от своего бизнеса и не только от бизнеса, а от бизнеса как от части вашей жизни. Эти цифры могут отличаться, но Незначительно, - обычно мы проводим около 65-70% нашего времени за исключением времени для сна, работая. Я предлагаю сделать из этой работы замечательную игру. И в этом случае вы автоматически начнете развивать потрясающий бизнес. Эти две вещи идут параллельно, рука об руку. Я хотел  упомянуть о некоторых вещах, которые имеют прямое отношение к тому о чем мы будем говорить. Одна из этих конкретных вещей как подготовить описание миссии своей компании. Это то что позволяет вашей группе начинать мыслить вместе а для этого нужно чтобы каждый член группы индивидуально был вовлечен в миссию, которую вы создадите и если вы это сделаете достаточно формально тогда сам процесс командного мышления гораздо упроститься. Что такое описание миссии? Это то где мы пишем какова наша задача, с какой целью мы это делаем, но более того кому мы служим? Кто вообще участвует в проекте получает от него отдачу,

И какова наша долгосрочная цель? Описание миссии для каждой фирмы уникально и оно вовлекает в себя необходимость увидеть что уникального в нашем бизнесе которым мы занимаем. А так же посмотреть какова кто наши клиенты и что выделяет нас из группы остальных. Что будет ожидать общество и окружающие люди от нашей фирмы? Увидят ли они что мы представляем что-то интересное для них и им интересно играть в нашу игру и поэтому описание миссии связывает нас с окружающими людьми и с обществом. И в него как бы включается план реализации задач и конкретно вопрос каким образом мы знаем что мы хорошо справились со своей задачей? Или выполнили работу. Если мы все согласились с этим описанием миссии в ней можно написать наши задачи наши роли. Мы не будем глубоко рассматривать сегодня но вы подумайте самостоятельно очень важно увидеть что не является вашей миссией и каковы у вас общие ценности затем как вы представляете себя через пять лет, и в описании миссии есть некоторые идеи которые помогут вам поразмыслить. Существует огромное разнообразие описаний миссий все они направлены на что-то конкретное свое на самом деле описание миссий можно сделать и со для всей фирмы и для нескольких команд внутри фирмы. Я могу вам дать несколько образцов. Вот описание миссии бухгалтерского отдела в компании «Америкен-экспресс»: отдел бухгалтерии компании эффективно очерчивает наш бизнес путем определения основных финансовых потоков, необходимых для корпоративной продуктивности и целесообразности. В Америке есть компания по аренде машин называется «Рендрек» это очень сильный и процветающий бизнес. Они заняли конкретную нишу на рынке. Они обслуживают тех людей которые ищут для аренды дешевые автомобили. И у них описание миссии звучит так: «мы служим людям которые хотят арендовать безопасную, надежную, удобную машину путем предоставления этих машин быстро и дешево». Т.е. они нашли свою нишу.